Главная » БАШКИРИЮ ОТМЕТИЛИ КАК ОДИН ИЗ РЕГИОНОВ, ГДЕ ХОРОШО РАЗВИВАЕТСЯ ТУРИЗМ
БАШКИРИЮ ОТМЕТИЛИ КАК ОДИН ИЗ РЕГИОНОВ, ГДЕ ХОРОШО РАЗВИВАЕТСЯ ТУРИЗМ

Ростуризм подвел итоги федерального конкурсного отбора на поддержку и продвижение событийных мероприятий, запланированных на будущий год. Поддержку получат 36 регионов на сумму 638 млн рублей, рассказала в своем Telegram-канале руководитель Ростуризма Зарина Догузова. Всего было подано 134 заявки от 57 субъектов РФ. Победить могло только одно мероприятие от каждого региона. Максимальная сумма господдержки составляла 100 млн рублей. К участию допускались мероприятия, соответствующие ряду условий. В частности, они должны быть бесплатными для посещения, а число посетителей — составлять не меньше 10 тыс. человек. Помимо того, не менее 30% финансирования проведения мероприятия должно производиться из внебюджетных средств. 

На сегодняшний день, по оценкам специалистов, самыми успешными в плане развития событийного туризма являются Санкт-Петербург и Москва. Но если не рассматривать города федерального значения, то среди регионов можно выделить Нижегородскую, Свердловскую, Ленинградскую, Ульяновскую, Кемеровскую и Самарскую области, Республику Татарстан и Башкирию. Большое количество крупных туроператоров в последнее время проявляют серьезный интерес к мероприятиям событийного туризма. Под них создают и специальные туры. К примеру, более 40 туроператоров формируют предложения на фестиваль «Великий Болгар» в Татарстане.

— Событийный туризм прекрасно справляется с задачей привлечения туристов в малые города и села, но здесь мы сталкиваемся с проблемой: неразвитая инфраструктура и слабая гостиничная база, — отмечает президент партнерства ТИЦ, руководитель проекта «Национальный календарь событий EventsInRussia.com» (инициатива Минкультуры) Михаил Ушаков. — Однако сегодня развитию событийного туризма препятствуют недостаток информации о проведении мероприятий в регионах и плохая «упаковка».

Наиболее яркими мероприятиями последнего времени в регионах стали такие события, как «Неделя водного туризма» в Санкт-Петербурге, фестиваль «ДиноТерра» и «День сибирского купечества» в Кузбассе, Ural Music Night в Свердловской области, Baltic Rally и «Рыцарские сезоны» в Ленинградской области, «Тремоло» и «Жигулевское море» в Самарской области, «Бульвар» в Ульяновской, «Великий Болгар» в Республике Татарстан, «Териберка» в Мурманской области, «ДаньшиноFest» в Пензенской области, новогодний фестиваль TERRA ZIMA в Республике Башкортостан, «Горьковская елка» в Нижегородской области.

В Российском союзе туриндустрии отмечают активное развитие событийного туризма во всех областях страны: причем и количественное, и качественное.

— Уровень событий растет, и они из года в год становятся всё более интересными и привлекают большее число туристов, что позитивно сказывается на туристическом бизнесе, особенно в межсезонье, — отмечает президент Межрегиональной ассоциации событийного туризма Сибири Максим Хвостишков. — Именно загрузка туристической инфраструктуры в межсезонье является главной задачей событийного мероприятия. И именно мероприятия, реализуемые для «продления» сезона, получают поддержку от туристического бизнеса территории.

Как правило, по его словам, значимое событийное мероприятие появляется на территории после ряда «тестовых событий», которые определяют «спрос» на тематику. Ярким примером подобного процесса может служить, например, реализация на территории Иркутска проекта «Ледовый город. Счастье чистой воды», на развитие которого направят 37 млн рублей из федерального бюджета. В Свердловской области победителем стал фестиваль Ural Music Night. Как рассказала и. о. завкафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ Евгения Радыгина, по условиям конкурса победить могло не более одного мероприятия от каждого субъекта.

Мировой опыт показывает, что мероприятие с грамотной концепцией способно не только усилить эмоции от посещения, но и стать самостоятельной целью визита, указывает директор Российского союза туриндустрии на Северо-Западе Екатерина Шадская. Для развивающихся направлений это способ повысить свою привлекательность, подчеркнуть достоинства, запустить развитие отрасли гостеприимства. А для уже известных — возможность расширить границы сезона, качественно дополнить туристическое предложение.

Как сообщила директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма Русского географического общества Наталия Белякова, в настоящее время большинство субъектов РФ — более 60 — так или иначе оперируют некими территориальными событийными брендами. Одним из маркеров уровня развития отрасли является и шквал гастромероприятий в числе грантополучателей.

— Тематика еды — почти беспроигрышная для привлечения туристов, а потому наименее рискованная для организаторов. Это позволяет работать на массовый сегмент, — пояснила она. — Международный опыт говорит, что следующим этапом можно ожидать сращивание гастрономических и экологических событий.

Задать вопрос
Информация
Заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.


Закрыть